<<<< | Кузнецов Сергей Валентинович | Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение | Карта сайта ONLINECI.RU | Словарь | Обучение | Консультирование | >>>> |
Введение Цель семинара Преимущества Особенности семинара Трудоемкость Целевая аудитория Требования к Участникам Форма обучения Подготовка к первому занятию Методы проведения Основные темы 1 день 2 день Раздаточные материалы Лицензионный договор с конечным пользователем Кодекс профессиональной этики Дальнейшее обучение Автор Бесплатное обучение Связанные учебные курсы Техническое обеспечение
Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет (онлайн-разведка по открытым источникам) - это процесс изучения с использованием Всемирной паутины состояния и тенденций изменения внешнего окружения Корпорации. Зарубежная и российская практика т.н. конкурентной разведки связана с определенными парадоксами и неоправданными ожиданиями. В условиях нарастающего мирового кризиса бизнес либо изменяется, либо погибает. При этом цена управленческих ошибок и упущенных возможностей безмерно возрастает, вместе с ней неизбежно растет роль корпоративных аналитиков. Интернет - незаменимый, оперативный и экономичный источник деловой информации для руководства и аналитиков предприятия, однако его продуктивное использование затруднено множеством сложностейего сложностью. Если Вы уже используете Интернет и хотите:
то этот семинар - для Вас!↑
- использовать средства автоматической генерации запросов поисковых систем для решения типовых задач аналитической службы;
- освоить методы оперативного разрешения проблем с использованием Интернет;
- готовить аналитические отчеты на основе информации из открытых источников;
- планировать работу с источниками информации, понимать области применения различных стратегий поиска;
- автоматизировать слежение за внешним миром и своевременную доставку нужной информации;
- проводить деловую (оперативную) разведку в интересах предприятия;
- систематически вести стратегическую разведку в интересах предприятия;
- инициировать создание аналитической службы предприятии и корпоративной базы знаний.↑
Ваша компания может получить следующие преимущества:
- опережающий характер и приемлемое качество принятия решений;
- повышение жизнеспособности бизнеса и снижение рисков коммерческой деятельности;
- экономия на оплате внешних консультантов и доступе к коммерческим базам данных.↑
Семинар будет полезен для повышения квалификации и автоматизации труда специалистов, занятых изучением конкурентов и анализом изменений условий ведения бизнеса. Исследование рисков и возможностей бизнеса – междисциплинарная область знаний. Аналитик – это человек, занятый не менее 25% рабочего времени решением специфичных информационно-аналитических задач или планирующий получить такую работу в ближайшем будущем. К информационно-аналитическим задачам можно отнести изучение заказчика, постановку задачи исследования, уточнение требований к результатам исследования, сбор, проверку, анализ и обобщение данных, проведение исследований, составление документов (досье, заключений, отчетов, справок, планов, ответов, исков…), представление работы заказчику и некоторые другие. В отличие от эксперта (специалиста узкой предметной области) аналитик быстро находит приемлемые решения для широкого круга разноплановых задач. ↑
- Умение и желание работать головой, уверенность в правильном выборе профессии, усидчивость, педантичность, готовность выполнять домашние задания и систематически заниматься после семинара.
- Работа аналитиком (описание см. выше) или намерение получить такую работу.
- Опыт работы пользователя любой из операционных систем семейства MS Windows (буфер обмена, файловая система...); навыки установки и деинсталляции прикладных программ для операционных систем семейства MS Windows; опыт работы с любой программой управления файлами (Проводник, Total Commander…); опыт работы пользователя редактора текстов MS Word, минимальное владение терминологией Интернет. Наличие собственного ноутбука на занятии повышает эффективность обучения!
- Опыт работы с поисковыми системами Интернет и базами данных не менее двух лет.
- Владение русским языком (умение компактно и внятно выражать свои мысли устно и письменно).
- Минимальное владение английским языком на уровне устного восприятия и "чтения с экрана». ↑
Занятие проводится в форме семинара с решением поставленных Участниками задач, показом всех техник и примеров на компьютере преподавателя. Участники семинара могут привозить свои ноутбуки. Возможно проведение как корпоративного обучения (на предприятиях), так и индивидуального тренинга (коучинг), в том числе и вне Москвы / России.↑
Занимает не менее 5 часов (начинать лучше за неделю) состоит в изучении Интернет-проекта "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет" (http://www.onlineci.ru/) и/или брошюры "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение» (1,9 Мб http://www.onlineci.ru/oci-print.pdf), выполнении тестов для самооценки уровня подготовки и домашнего задания. Доступна для изучения презентация учебного курса (4,7 Мб, http://www.onlineci.ru/oci-slides.zip) и отзывы слушателей прошедших учебных курсов.↑
(учебно-тематический план, базовый план личного обучения - коучинга на 16-40 часов):
1.1. Знакомство тренера и участников семинара. Объявление условий конкурса среди Участников семинара. Обзор комплекта учебных материалов и разъяснение условий Лицензионного договора с конечным пользователем, Кодекса профессиональной этики консультанта и работы горячей линии. Введение в методы разведки по открытым источникам (open sources intelligence). Определение, классификация и возможности открытых источников. Пример решения на выбранной Слушателями поисковой системе русскоязычного Интернет конкретной проблемы любого Участника семинара.
1.2. Стрельба по-македонски через Интернет: реестры баз данных, поисковые шаблоны и формулы поисковых запросов, сценарии поиска и другие средства автоматизации работы в Интернет. Автоматическая генерация запросов для поиска решений типовых задач аналитической службы на массиве более 5 млрд. русскоязычных документов. Пример использования библиотеки поисковых шаблонов, формул и сценариев поиска и мастера поиска для решения конкретной проблемы любого Участника семинара на группе поисковых систем Интернет. Разведка или шпионаж? Пример: первый способ поиска аналитических материалов (готовый сценарий поиска). Цикл поддержки принятия решений, разведки и контрразведки. Технология выявления узких звеньев управления и санация предприятия: антибенчмаркинг (готовый сценарий поиска).
1.3. Автоматизация мониторинга через поисковые системы Интернет (инструкция). Пример: Не указана дата опубликования и источник документа (инструкция). Способы получения снятых из доступа через Интернет материалов (инструкция). Рабочее место специалиста информационно-аналитической службы предприятии (четыре десятка прикладных программ и группа авторских баз данных). Организационные мероприятия и прикладные средства выполнения требований Кодекса профессиональной этики консультанта.
1.4. Персональная следящая информационная система. Установка первой авторской базы данных (2800+ папок и 42+ тысяч систематизированных ссылок на ресурсы Интернет, включая ~5% запросов для поиска баз данных, поисковых шаблонов и формул). Пример: создание проекта слежения по проблеме, предложенной слушателями. Соглашение об именах в проектах web-мониторинга (инструкция). Документирование знаний, объектный подход и резервирование проектов. Представление возможностей авторской базы данных для создания проектов Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет, проверки предприятий и персон (деловой разведки) и решения иных информационно-аналитических задач. Пример: досье на Интернет-сайт конкурента. Персональная система компьютерной разведки. Установка второй авторской базы данных (3400+ систематизированных ссылок). Формирование проекта мониторинга изменений страниц Интернет. Обзор проблем и возможностей создания систем мониторинга Интернет (персональная электронная газета, мониторинг изменений web-страниц, сайтов, блогов, звукозаписей, телепередач, ссылок на ресурсы Интернет, файлов, изображений, а также результатов поиска). Техника создания авторского следящего web-каталога.↑
2.1. Возможности и недокументированные особенности конкретной поисковой системы на примерах и в задачах. Прикладной морфологический анализ: второй способ поиска аналитических материалов (Пример и готовый сценарий поиска). Введение в систему программирования поиска в текстах. Полнота, точность и преимущества профессионального поиска в Интернет. Нормы качества профессионального поиска в контексте перспектив построения персональной или корпоративной баз знаний. Как вовремя обнаруживать появление черной кошки в черной комнате, когда ее там никогда не было?
2.2. Методы разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет в примерах и задачах. Полная и частичная аналогия при поиске. Пример: Поиск по аналогии и корректное документирование решений конкретной задачи, поставленной слушателями. Как настроить личного web-робота, чтобы вовремя доставлялась вся и только нужная критическая информация? Сравнительный обзор возможностей группы русскоязычных поисковых систем Интернет и коммерческих служб баз данных (предоставляются описания недокументированных возможностей и критических ошибок). Пример переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы.
2.3. Общая стратегия профессионального поиска и Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Элементы технологии "Невидимый Интернет для бизнеса» (25 способов получения скрытой информации, включая 5 методов поиска проблемно-ориентированных баз данных, инструкция). Типовые задачи аналитической службы. Техника сбора информации о конкретном объекте и разработка профиля для слежения по открытым источникам. Пример построения исчерпывающего реестра производителей заданного товара или услуги на конкретном рынке / в мире и слежения за его изменением. Пример мониторинга появления неизвестных объектов заданного класса (конкурентов, товаров, услуг, открытых источников, экспертов...). Бенчмаркинг или поиск и внедрение лучших бизнес-практик на примере: проблемы и возможности (готовый сценарий поиска). Пример: изучение деловой репутации и криминальных связей компаний, владельцев и руководителей бизнеса и иных персон (готовый сценарий поиска). Пример слежения за назначениями и перемещениями топ-менеджеров конкретного предприятия. Пример изучения связей предприятия (поставщики, дилеры, лоббисты...): обратная стратегия и другие методы поиска скрытой информации. Методики анализа конкурентов. Профиль конкурента. Что важнее, борьба с конкурентами или запуск новых товаров / услуг для традиционных и новых клиентов? Методы поиска и мониторинга ниш на рынках (готовый сценарий поиска) и особенности менеджмента быстрорастущих компаний. Введение в технику локального поиска (реестры баз данных 1100+ городов РФ, NC-131+). Введение в технику классификационного поиска (промышленные стандарты, NC-14+). Введение в технику поиска аналогий на незнакомых языках (110+ письменных языков, каждый из которых является официальным хотя бы в одном стране мира), представление поисковых систем иностранного сегмента Интернет (230+ стран мира).
2.4. Пример составления досье на конкретную персону, программный комплекс, открытый источник, товар, сайт, метод, предприятие или любые иные конкретные объекты и мониторинг новых поступлений... Решение типовых задач экономической безопасности предприятия. Процедура проверки партнера / предприятия и персоны через Интернет (инструкция). Пример: техника воспитания руководителей (антибенчмаркинг, готовый сценарий поиска). Техника проведения аналитических исследований, правила подготовки и оформления отчетов и документирования знаний. Способы оперативной перекачки из Интернет любого объема проблемно-ориентированной информации на локальный диск персонального компьютера и последующего оперативного анализа собранной коллекции материалов. Некоторые вопросы организации аналитических служб предприятий. Возможности бесплатного обучения на предприятии и продолжения обучения. Объявление результатов конкурса и вручение призов.↑
На семинаре каждому Участнику выдаются следующие авторские материалы:
, далее – "Лицензия», дает поименованному выше лицу по месту пребывания неисключительное право персонального бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: технологиями "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет», учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» на компакт-диске, далее – "Произведение». В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица по письменному запросу ежемесячно обеспечивается обновление базы данных "Рабочее место аналитика" и библиотеки поисковых шаблонов, формул и сценариев, одноименной с названием учебного курса (группа 32). В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается консультирование по изучавшимся и смежным вопросам. В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается проверка домашних заданий и рабочих проектов. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов другими сотрудниками предприятия, оплатившего обучение. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах. Распечатать и подписать.↑
Кодекс профессиональной этики консультанта (аналитика):
1. Совесть. При выборе программы действий в конкретной ситуации прислушиваться к голосу совести и мнению добросовестного заказчика, если он достаточно компетентен.
2. Приоритеты. Признавать приоритет интересов общества и прав отдельного человека.
3. Письменные поручения. Исключать консультирование вне рамок письменных соглашений с реальными заказчиками. Если это не предусмотрено в соглашении с заказчиком, не выполнять никаких устных поручений.
4. Интересы заказчика. По результату изучения заказчика знать и соблюдать руководящие принципы заказчика. По возможности способствовать формированию у заказчика свода правил корпоративной этики и включению в него положений настоящего Кодекса.
5. Имитация консультирования. Незамедлительно информировать заказчика об отсутствии или несущественности предмета консультирования, либо о невозможности или малой вероятности создать ожидаемую заказчиком прибавленную стоимость. Воздерживаться от любых возмездных форм имитации консультирования.
6. Коррупция. Признавать приоритет корпоративного интереса заказчика. Неизменно доказывать такое признание добросовестно, своевременно, в полном объеме и с приемлемым качеством выполненными работами. Исключать любые формы коррупции, а также корыстное рекламирование или дискредитирование.
7. Право и доказательства. Уточнять, исполнять и в уместных случаях доходчиво разъяснить заказчику применимые к работам, действиям или бездействию, субъектам и объектам юрисдикции, право, судебную практику и обычаи делового оборота. Избегать ненаказуемых противоправных действий. Заранее планировать и принимать все разумные меры исключения оставления любых следов, сведений и доказательств, могущих быть использованными против заказчика.
8. Профилактика правонарушений. Принимать возможные и уместные меры профилактики нарушений законодательства, корпоративных правил, письменных соглашений и положений настоящего Кодекса. Своевременно информировать заказчика работ о любых фактах таких нарушениях, приготовлениях к ним, намерениях их совершить или их вероятности. Не консультировать, координировать или провоцировать действия или бездействие третьих лиц, нарушающие положения настоящего Кодекса или могущих повлечь такое нарушение.
9. Ущерб заказчику. Избегать действий и поручений, могущих повлечь ущерб активам или репутации заказчика. Своевременно информировать заказчика о вероятном или возникшем риске ущерба любого рода. Интерес заказчика, будь то хозяйствующий субъект или частное лицо, признается выше интереса органа власти или его представителя.
10. Конфиденциальность. Безусловно удовлетворять любые просьбы о конфиденциальности и неукоснительно соблюдать все требования к защите данных, письменно объявленных конфиденциальными или являющихся таковыми по закону. Если письменно не оговорено иное, конфиденциальными считаются все должным образом оплаченные заказчиком результаты работ, а также любые материалы заказных проектов, не завершенных в срок по вине консультанта или обоснованно не принятые заказчиком. Исключать любое обнародование сведений о профессиональных технологиях двойного назначения. Обеспечивать приемлемую защиту от утечки и при необходимости оперативное безвозвратное уничтожение конфиденциальных данных.
11. Сведения о себе. При контактах (и иных действиях) уместно давать достоверные и достаточно полные сведения о себе, целях контакта, выполняемой работе и ее заказчике. Исключать действия с высоким риском требования раскрыть конфиденциальную информацию. Если выполнение работ без анонимных действий невозможно, заблаговременно предупреждать заказчика об ограниченности методов сбора или невозможности получения достаточной информации.
12. Достоверность. Не злоупотреблять доверием. Не делать ложных заявлений, не допускать распространения неподтвержденных данных. Быть готовым представить доказательства достоверности любых публикуемых или передаваемых сведений.
13. Конфликт интересов. Уметь выявлять конфликтующие стороны и избегать во время работ и в согласованный срок после их завершения конфликта интересов при выполнении своих обязательств путем информирования заказчика работ о таком конфликте, уклоняясь от выполнения работ или иными приемлемыми способами.
14. Разработка и передача технологий. Повышать собственную квалификацию и/или вести исследования в профессиональной области. Исключать обмен опытом с лицами, не знающим или не соблюдающим положения настоящего Кодекса.
15. Компетентность. Воздерживаться от консультирования по предметам, в которых эксперт недостаточно компетентен (кроме аналитиков). Аналитик – это человек, занятый не менее четверти рабочего или личного времени решением информационно-аналитических задач. К информационно-аналитическим работам можно отнести изучение заказчика, уточнение требований к результатам исследования, проведение расследований, сбор, проверку, анализ и обобщение данных, составление отчетов, представление работы заказчику, обучение заказчика и многие другие. Уметь провести самооценку уровня собственной компетентности в конкретной области знаний и при недостатке квалификации или опыта обязательно информировать об этом заказчика. Предлагать заказчику в таком случае на выбор либо выполнение работ без авансирования, либо выполнение работ по цене, ниже рыночной, либо услугу сбора информации об исполнителях достаточной квалификации с хорошей репутацией.
16. Дискредитация профессии. Избегать любых действий, способных дискредитировать профессию консультанта. Способствовать формированию общественных профессиональных организаций консультантов и содействовать их уставной работе. Противодействовать коммерциализации общественных профессиональных организаций консультантов и попыткам лоббирования такими организациями интересов отдельных членов профессионального сообщества. Членом сообщества консультантов считается лицо, знающее, признающее и имеющее возможность исполнять правила настоящего Кодекса. Информировать заказчиков и общественность о лицах, систематически или злостно дискредитирующих профессиональное сообщество консультантов.
17. Разрешение коллизий. В ситуациях конфликта правил настоящего Кодекса приоритет отдавать правилам с меньшим номером. Обсуждать с другими членами сообщества консультантов и совместно вырабатывать приемлемую линию поведения в повторяющихся сложных ситуациях.
18. Обратная сила. Правила настоящего Кодекса обратной силы не имеют.
Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.↑
Семинар дает хорошую возможность познакомиться с тренером и оценить эффективность авторских технологий. Для освоения методов решения перечисленных выше информационно-аналитических задач требуется
либо продолжительная самостоятельная работа после семинара,
либо заказ коучинга (личного обучения),
либо участие в открытом или корпоративном тренинге.
Поскольку автор продолжает исследования по теме семинара, курс постоянно развивается. Рекомендуется дальнейшее обучение на тренингах и прохождение переподготовки не реже 1 раза в 2 года. Полный объем технологий и расширение спектра решаемых задач возможно только в процессе обучения на предприятиях (см. примерную учебную программу) или личного обучения (коучинга).↑
Кузнецов Сергей Валентинович, независимый технолог, консультант и тренер, автор более ста публикаций (http://www.5186364.ru/). В период с 2001 года провел свыше сотни семинаров / тренингов (более 1.5 тыс. акад. часов). Обучение прошли более тысячи специалистов из Беларуси, Вьетнама, Казахстана, Латвии, Молдовы, Польши, России и Украины. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы, Тамбова и Киева. Семинар "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Основы» проводится с марта 2002 года на основе многолетних авторских исследований.↑
По письменной заявке возможно проведение бесплатного обучения (2-4 акад. часа) в пределах СНГ только для корпоративных групп численностью более 5 человек с предприятий, зарегистрированных не менее, чем за 5 лет до момента проведения тренинга.↑
- Аудитория с возможностью затемнения (обеспечивается учебным центром);
- Рабочие места Участников: рабочий стол обращен к преподавателю, пластиковый пакет, блокнот, карандаш, ластик, ручка у каждого Участника (обеспечивается учебным центром);
- Компьютерный проектор и экран с диагональю не менее 2 м (световой поток проектора должен быть не менее 1400 ANSI люмен, обеспечивается учебным центром);
- Магнитная доска и флип-чарт с возможностью рисовать разными цветам (обеспечивается учебным центром);
- Просторный рабочий стол преподавателя или два небольших стола (обеспечивается учебным центром);
- Лазерный принтер с USB-интерфейсом для печати листовых раздаточных материалов непосредственно в аудитории (обеспечивается учебным центром или преподавателем);
- Доступ в Интернет (обеспечивается учебным центром);
- Индивидуальные учебные комплекты: 3-4 брошюры формата A4 и компакт-диски (обеспечиваются преподавателем);
- Ноутбук преподавателя (обеспечивается преподавателем);
- Головной микрофон и система звукоусиления (обеспечивается преподавателем).↑
Введение Цель семинара Преимущества Особенности семинара Трудоемкость Целевая аудитория Требования к Участникам Форма обучения Подготовка к первому занятию Методы проведения Основные темы 1 день 2 день Раздаточные материалы Лицензионный договор с конечным пользователем Кодекс профессиональной этики Дальнейшее обучение Автор Бесплатное обучение Связанные учебные курсы Техническое обеспечение
<<<< | Кузнецов Сергей Валентинович | Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение | Карта сайта ONLINECI.RU | Словарь | Обучение | Консультирование | >>>> |
Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/16cis.htm
Дата последнего редактирования 26.01.2023
© Кузнецов Сергей Валентинович