<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Методики

Как решать проблемы через Интернет методом поиска аналогий

(Прямая задача поиска, дается в сокращении)

1. Определение требований. 2. Расширение требований. 3. Выбор открытых источников. 4. Оперативный поиск. 5. Ситуационный подход. 6. Анализ. 7. Обеспечение полноты поиска 8. Обеспечение точности поиска. 9. Ничего не найдено? 10. Найдено слишком много, невозможно прочитать. 11. Практика.

1. Определение требований. Запишите (как минимум на чистом листе бумаге или специальном бланке, а лучше – в текстовом редакторе) проблему, как она дана (заказчиком или Вами). Постановку задачи, опорную и найденную лексику, все идеи, аналогичные ситуации, изменения и работающие редакции поисковых запросов фиксируйте только текстовым редактором (OpenOffice Writer, MS Word, MS FrontPage…) в защищенной (резервируемой) папке на Вашем компьютере. Запросы переносите в поисковые системы / переводчики и обратно только через буфер обмена. Выполните проблематизацию предмета Заказчика и предмета поиска (NC-3244 / NC-3934).

2. Расширение требований. Пробуйте переформулировать решаемую проблему другими словами. Все приемлемые формулировки запишите, ищите и изучайте материалы по каждой из них отдельно.

3. Выбор открытых источников. Найдите и откройте подходящую поисковую систему Интернет с большим объемом индекса, например, национальную Яндекс http://ya.ru или глобальную Google http://www.google.com (NC-114, NC-13+, NC-2141, NC-220+, NC-221+, NC-232+) или метапоисковую систему соответствующего сегмента Интернет (NC-1141, NC-2142). В дальнейшем, если позволяет время или недостаточно информации, постройте реестр проблемно-ориентированных баз данных (см. описание технологии «Невидимый Интернет» в Рабочей тетради) и подготовьте запросы для каждой из них.

4. Оперативный поиск.

  1. Для оперативного поиска применяйте метапоисковые системы (NC-1141, NC-2142) и используйте в качестве поискового запроса формулировку “проблемы, как она дана” (ПКД), задавая минимальное число значимых слов ПКД. Если найдено много не по делу, примените оператор «фраза».

  2. Всегда начинайте с конкретных понятий (имена собственные, названия субъектов, объектов…).

  3. Если в ПКД таковых нет, используйте существенные (значимые) термины ПКД. Существенные термины выделяются с использованием правила гармонии: «Красиво то, что не имеет ничего лишнего». Оставьте в формулировке проблемы слова, без которых смысл проблемы понять невозможно, и проранжируйте их по степени уменьшения важности.

  4. При работе в оперативном режиме можно просто добавлять в поисковый запрос слова из формулировки ПКД, начиная с первого – уникального или самого значимого, последовательно вводя иные слова из формулировки в порядке снижения их существенности.

  5. В оперативном режиме использования высокофункциональных поисковых систем (NC-141, NC-2141 - Рамблер, Яндекс…) формируйте запрос, последовательно добавляя по одному существенному элементу описания проблемной ситуации и заключая каждый такой элемент (с альтернативными расширениями через «ИЛИ») в отдельную пару логических скобок.

5. Ситуационный подход. Примените декомпозицию каждой формулировки решаемой проблемы - выделите наиболее существенные смысловые элементы (понятия) проблемной ситуации:

6. Анализ. Если найден приемлемый результат, остановитесь! Нет предела совершенству, а время у Вас всегда ограничено. Приемлемым считается правдоподобное с точки зрения заказчика (заказчиком можете быть и Вы сами) решение, в верности которого по существу у Вас нет сомнений. Не поленитесь просмотреть страницу вперед и назад. Это часто дает очень интересную информацию, а иногда - и решение проблемы. Также можно найти описание подходящей ситуации, которая может дать новое направление Вашему поиску. Увидев подходящий фрагмент текста, прекращайте дальнейший просмотр результатов поиска, запишите его в отчет, распечатайте и проведите анализ. Выполните проверку достоверности, подготовьте отчет и предъявите его заказчику. Новый поиск начинайте с уточненной формулировкой, только если у заказчика (заказчиком можете быть и Вы сами) появились свежие мысли.

7. Обеспечение полноты поиска. В зависимости от цены решаемого вопроса, существа решаемой задачи, доступного времени и ресурсов, естественного языка и возможностей конкретной поисковой системы по мере необходимости и возможности расширяйте элементы запроса (существенные понятия проблемной ситуации) лексическими единицами следующих типов (обязательно контролируя правильность их написания и избегая ошибок поисковых систем):

7.1. иными частями речи (производство - производитель - производственно - производить - производственник - производственница - производственный - производящий...);

7.2. иными видами глаголов (go - going, приобретать - приобрести, есть - ел - едал ...);

7.3. иными словоформами (идти - иду - идет - идут - идущий - шел - шла - шли... CD-421+, NC-1216);

7.4. синонимами ( налог - подать - сбор - дань - оброк - пошлина - акциз - обложение - платежи в бюджет... NC-1212);

7.5. однокоренными словами (поставить - доставить - подставить - проставить...)

7.6. паронимами (поступок - проступок, вбежать - взбежать...);

7.7. антонимами (разрешено - запрещено - ограничено...);

7.8. ошибочными написаниями (стеклянный - стекляный, кулинарно-технический - кулинарнотехнический...);

7.9. другими способами (известно еще 40 способов лексических расширений понятий)

и обязательно расширяйте ими запрос, используя логические скобки.

8. Обеспечение точности поиска. Если используемое в поисковом запросе слово многозначно,

9. Ничего не найдено? Если в результате поиска ничего не найдено, либо найдено немного совершенно неподходящих текстов - не отчаивайтесь: 

10. Найдено слишком много, невозможно прочитать. Если найдено слишком много подходящих документов,

11. Практикуйтесь и успеха Вам не избежать! Удовлетворительная оперативная работа с открытыми источниками Интернет требует систематической подготовки и постоянной практики.

См. более популярное изложение с примерами.

Некоторые применения:

  1. Тенденции развития кондитерской промышленности

  2. Перспективы применения сертификатов ключей подписи

  3. Прочие примеры

1. Определение требований. 2. Расширение требований. 3. Выбор открытых источников. 4. Оперативный поиск. 5. Ситуационный подход. 6. Анализ. 7. Обеспечение полноты поиска 8. Обеспечение точности поиска. 9. Ничего не найдено? 10. Найдено слишком много, невозможно прочитать. 11. Практика.


<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/oci-in-how-to.htm
Дата последнего редактирования 22.07.2015
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Бесплатные сервисы (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Поиск рыночных ниш через Яндекс
Выявление проблем через Яндекс
Поиск определений через Яндекс
Прочие генераторы поисковых запросов
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Профессиональный поиск информации
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке