<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Обучение исследованию конкурентов

1) В компаниях, практикующих административные методы управления, либо занимающих монопольное положение на рынке, обучение исследованию конкурентов, как и создание аналитических служб, практически бессмысленно, поскольку все решает НАЧАЛЬНИК. ОН же ВСЁ ВИДИТ, ВСЁ ЗНАЕТ и ВСЕХ ИМЕЕТ В ВИДУ. Исключение из этого правила - только ВЫШЕСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК.

Если Вы работаете в России или СНГ, обучение исследованию конкурентов вообще и в частности исследованию конкурентов через Интернет проходить за рубежом дорого и бессмысленно. Методический уровень у американских и европейских тренеров, судя по учебным программам и отзывам моих учеников (см. ниже), довольно низкий. Кроме того, они, как правило, опираются на фактуру своей страны. Хорошо было бы постажироваться в конкретных азиатских компаниях (японских, корейских, китайских…), но там чужих не сильно любят. Также известные проблемы создает нехватка времени и языковый барьер. Из письма ученика:

From: "Согласие Екб" <...@r66.ru>

To: "Kuznetsov Serge" <...>

Sent: Wednesday, February 02, 2005 1:17 PM

Subject: Письмо от Ющука, Екатеринбург

Сергей, здравствуйте!

Я вернулся вчера из Лондона. где поучился у Competia на курсе "InvisibleWeb".

Сообщаю это не чтобы похвастаться, а чтобы сказать, что глубина проработки вопроса и результативность вашего метода значительно выше, чем у них.

Работать с операндами не умеет почти никто из их специалистов, а методология сводится к Advanced Search, с соответствующими закономерными результатами.

Вы побиваете их практически по всем параметрам.

Вот.

С уважением,

Евгений

2) Курс исследования конкурентов вообще в России за один день или за неделю пройти можно, но научиться чему-либо толком нельзя. Как и стать аналитиком. Это чистая профанация. Особенно, если Вам предлагают неконкретную программу обучения исследованию конкурентов вообще. Все общие рассуждения о пользе изучения конкурентов и Интернет давно опубликованы.

3) Для становления специалиста нужна длительная практика самостоятельного решения разнообразных задач. На первом этапе можно бесплатно почитать книжки (см. выше) и поискать в Интернет ответы на конкретные вопросы (методики, статьи, специалистов...). Затем нужно устроиться на работу аналитиком или стажером аналитика и пахать, пахать, пахать… По словам одного из слушателей семинара (старший офицер ГРУ ГШ МО РФ в отставке), первый отчет у стажера – выпускника Военно-дипломатической Академии он обычно принимал с 20 попытки.

4) Образовательного стандарта нет. Академические курсы обучения КР (семестр и более) автору неизвестны. По близкой тематике работает Институт безопасности бизнеса МЭИ http://www.mpei.ac.ru/ibb/ (5 лет очного обучения) и несколько моих слушателей. Из краткосрочных курсов обучения заслуживают внимания только специализированные тренинги, например, по агентурной разведке. С 1994 года пишет книжки и преподает Александр Деревицкий http://www.src-master.ru/authors/author.php?ID=7158. Но прежде чем ехать на семинар Деревицкого, изучите его книгу "Коммерческая разведка", СПб, Питер, 2006.

5) Первый в СНГ специализированный краткосрочный курс "Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет" читается автором в Москве. Это пока единственный русскоязычный тренинг о легальном использовании открытых источников в электронной форме, который не связан с продажей конкретных программных продуктов или услуг коммерческих баз данных. Этот курс передает авторские технологии решения конкретных задач Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет, а также и материал для самостоятельных занятий на полгода. Большинство используемых учебных материалов и методик не публиковалось. Некоторые ученики (из специалистов, зарабатывающих аналитикой) считают, что продолжительность изучения материалов этого курса как минимум вдвое больше. Продолжительность занятий с корпоративными группами достигает одного года. По мнению некоторых учеников и корпоративных заказчиков каждые 2-3 года нужно проходить переподготовку.

6) Если Вас приглашают на платное мероприятие (тренинг или конференцию), основанное на конкретном программном продукте, или демонстрируют роскошные возможности конкретной коммерческой службы баз данных – вспомните, что обычно презентации проводятся бесплатно. По мнению специалистов Fuld & Company www.fuld.com (США), готовивших ежегодный обзор программного обеспечения для конкурентной разведки "Fuld Intelligence Software Report 2006", универсального программного обеспечения для решения всего комплекса задач службы КР в природе не существует (CD-61242). Получение лицензии пользователя малофункциональной программы стоимостью 100 долларов на тренинге за 500 евро – не самая удачная покупка.

7) Кроме того, существуют т.н. "сливочные" курсы по конкурентной разведке. Часть материалов таких курсов является заимствованием, которое получается методом посещения авторских (первичных) курсов и использования фрагментов чужих работ. "Сливочные" курсы видно по резюме тренера. Как правило, это штатный преподаватель, который "прошел" множество курсов по конкурентной разведке. Чтобы что-то удовлетворительно преподавать, нужно знать раз в 20 больше учебной программы.

8) Членство тренера в "профессиональных" организациях типа американского Общества профессионалов конкурентной разведки (http://www.scip.org) гарантирует только то, что он оплатил регистрационный взнос в размере $295 за год. Никакого контроля компетентности и добросовестности своих членов эта по существу коммерческая организация в принципе не ведет (см. подробнее статью "Парадоксы конкурентной разведки").

9) Обучение персонала "конкурентной" разведке связано с определенными и немалыми рисками для оплатившего предприятия. В частности, в результате успешной деятельности обученных разведке сотрудников предприятие может быть втянуто в судебные разборки, получить публичные обвинения в промышленном шпионаже и недобросовестной конкуренции, понести ущерб деловой репутации и т.п. Причины разнообразны: юридически безграмотный преподаватель не знает соответствующих разделов законодательства, а некоторые выходцы из спецслужб не могут забыть себя в качестве "власть имущих". Кроме того, нужно иметь в виду феномен т.н. "черного консалтинга". Представители этого направления считают, что "деньги не пахнут" и тайно выполняют заказы на проектирование схем компрометации или поглощения конкретных бизнесов и персон, готовят экономические диверсии или иные неэтичные или незаконные операции. В результате предметом изучения становятся способы совершения незаконных и неэтичных операций. Приведем фрагменты подобных программ: "Как преподнести деньги в подарок", "Способы использования внутренних информаторов" и т.п. Прежде чем оплачивать счета на обучение, передайте учебную программу юристам для анализа законности и этичности изучаемых методов и составьте досье на тренера.

Сентябрь 2006 года

Кузнецов С.В., независимый технолог, консультант и тренер


<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/oci-in-study.htm
Дата последнего редактирования 22.07.2015
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Бесплатные сервисы (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Поиск рыночных ниш через Яндекс
Выявление проблем через Яндекс
Поиск определений через Яндекс
Прочие генераторы поисковых запросов
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Профессиональный поиск информации
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке