<<<< Кузнецов Сергей Валентинович Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU Словарь Обучение Консультирование >>>>

Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Корпоративный

Risks & opportunities online research corporate training.

40CIT Программа авторского корпоративного компьютерного тренинга на 40 акад. часов

Введение Особенности тренинга Цель тренинга Преимущества Целевая аудитория Количество  участников Требования к обучаемым Подготовка к первому занятию Форма обучения Основные темы 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день Раздаточные материалы Лицензионный договор с конечным пользователем Ограниченный лицензионный договор с организацией Неограниченный лицензионный договор с организацией Корпоративное обучение Кодекс профессиональной этики Схема лицензирования Автор Бесплатный тренинг Техническое обеспечение Дальнейшее обучение  Другие учебные курсы

Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет (конкурентная разведка через Интернет) - это процесс изучения с использованием Сети состояния и тенденций изменения внешнего окружения Корпорации. Зарубежная и российская практика конкурентной разведки связана с определенными парадоксами и неоправданными ожиданиями. В условиях нарастающего мирового кризиса бизнес либо изменяется, либо погибает. При этом цена управленческих ошибок безмерно возрастает, вместе с ней неизбежно растет роль корпоративных аналитиков. Интернет - незаменимый, оперативный и экономичный источник деловой информации для руководства и аналитиков предприятия. Сейчас Интернет рассматривается как незаменимый, всеобъемлющий, экономичный и самый оперативный источник информации для исследования рисков и возможностей бизнеса. Однако, по мнению многих – это свалка, где нельзя ничего найти. Если Вы хотите:

то этот тренинг - для Вас!

Особенности этого тренинга:

Цель тренинга - научить:

1. автоматически генерировать запросы поисковых систем для решения типовых задач аналитической службы;

2. методично использовать основные службы и ресурсы Интернет;

3. запоминать результаты исследований так, чтобы в дальнейшем новые материалы из Интернет по проблеме были Вам доступны по одному щелчку мыши (компьютерной);

4. освоить методы оперативного разрешения проблем и подготовки аналитики с использованием Интернет;

5. эффективно искать и, главное, быстро находить только нужное (любые базы данных и поисковые системы Интернет);

6. работать с информационными ресурсами (текстами) на незнакомых языках;

7. находить подходящие источники информации и применять авторские стратегии и приемы поиска;

8. автоматизировать слежение за внешним миром и своевременную доставку критически важной информации, проводить деловую (оперативную) разведку в интересах предприятия, систематически вести конкурентную (стратегическую) разведку, в том числе с использованием неизвестных открытых источников;

9. оперативно выполнять анализ неограниченных массивов и потоков неструктурированной информации;

10. прогнозировать возникновение обстоятельств непреодолимой силы и критические изменения условий бизнеса;

11. собирать доказательства с использованием информации в машиночитаемой форме;

12. следить за неизвестными объектами (поиск черной кошки в черной комнате, когда ее там нет...);

13. организовать отдел конкурентной разведки или информационно-аналитическую службу предприятия.

Ваша компания получит следующие преимущества:

1. своевременность и высокая оперативность принятия решений;

2. повышение конкурентоспособности за счет своевременного исполнения нестандартных опережающих решений;

3. расширение возможностей прогнозирования и стратегического планирования;

4. снижение рисков, в том числе связанных с некомпетентностью и недобросовестностью внешних консультантов;

5. экономия на оплате услуг внешних консультантов и платных сервисов доступа к информационным ресурсам;

6. постановка работы информационно-аналитического отдела и формирование команды поисковиков-аналитиков;

7. возможность получить сертифицированных аналитиков (Интернет, полнотекстовый поиск, компьютерная разведка...)

8. использование всех преимуществ управления, основанного на знаниях, и постепенный переход в новое качество «самообучающейся организации».

Целевая аудитория: Тренинг будет полезен для повышения квалификации и автоматизации труда специалистов, занятых анализом изменений условий ведения бизнеса, выявлением рисков и поиском возможностей для предприятия. Исследование рисков и возможностей бизнеса – междисциплинарная область знаний. Аналитик – это человек, занятый не менее 25% рабочего времени решением специфичных информационно-аналитических задач или планирующий получить такую работу в ближайшем будущем. К информационно-аналитическим задачам можно отнести изучение заказчика, постановку задачи исследования, сбор, проверку, анализ и обобщение данных, проведение исследований, составление документов (досье, заключений, отчетов, справок, планов, ответов, исков…), представление работы заказчику и некоторые другие. В отличие от эксперта (специалиста узкой предметной области) аналитик быстро находит приемлемые решения для широкого круга разноплановых задач.

Количество участников: ограничено числом компьютеров в доступной аудитории, но, как правило, не превышает 18 человек.

Требования к обучаемым:

Подготовка к первому занятию (занимает не менее 5 часов, начинать лучше за неделю) состоит в изучении «Введения», выполнении тестовых заданий и первого домашнего задания.

Форма обучения: Для подготовки команды специалистов на предприятии проводится корпоративное обучение (в пределах СНГ) в форме проблемно-ориентированного тренинга.

Основные темы (базовый учебно-тематический план, корпоративное обучение и коучинг проводятся по индивидуальной программе, разработанной на основе базовой):

1 день. Введение в технологии исследований конкурентов через Интернет.

1.1. Знакомство тренера и Участников тренинга. Объявление условий конкурса. Введение в методы конкурентной разведки по открытым источникам (competitive intelligence, open sources intelligence). Определение, классификация и возможности открытых источников. Пример решения на выбранной Слушателями поисковой системе Интернет конкретной проблемы любого Участника тренинга.

1.2. На долгий и безуспешный поиск нет времени или стрельба по-македонски через Интернет: реестры баз данных, шаблоны и формулы поисковых запросов. Автоматическая генерация запросов для поиска решений типовых задач на массиве более 5 млрд. русскоязычных документов. Пример использования библиотеки поисковых шаблонов и формул для решения конкретной проблемы любого Участника тренинга на десятке «больших» коллекций текстов русского сегмента Интернет. Разведка или шпионаж? Пример: первый способ поиска аналитических материалов. Цикл поддержки принятия решений, разведки и контрразведки. Санация предприятия, бенчмаркинг и антибенчмаркинг. Терминология Интернет. Методы доступа к текстовой информации. Возможности и особенности систем компьютерного поиска. Пригодность поисковых систем Интернет для автоматизации мониторинга. Пример: Не указана дата опубликования и источник документа. Пример: способы получения снятых из доступа через Интернет материалов. Рабочее место специалиста информационно-аналитической службы или департамента конкурентной разведки на предприятии (более 100 прикладных программ и группа авторских баз данных).

1.3. Рабочее место аналитика. Персональная следящая информационная система. Установка первой авторской базы данных (930+ папок и 5000+ ссылок на ресурсы Интернет, включая ~10% запросов для поиска баз данных, поисковых шаблонов и формул). Пример: создание проекта слежения по проблеме, предложенной Слушателями. Соглашение об именах в проектах web-мониторинга. документирование знаний, объектный подход и резервирование проектов. Представление возможностей авторской базы данных для создания проектов Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет, проверки предприятий и персон (деловой разведки) и решения иных информационно-аналитических задач. Коммерческие ресурсы против бесплатных (сильные и слабые стороны). Пример: Досье на сайт Интернет, включая все поддомены третьего уровня. Персональная система компьютерной разведки. Установка второй авторской базы данных (4000+ систематизированных ссылок). Формирование проекта мониторинга изменений страниц Интернет. Обзор проблем и возможностей создания персональных систем мониторинга страниц Интернет и корпоративных сайтов. Техника создания следящего web-каталога.

1.4. Индивидуальное оформление системы слежения за выбранным объектом или проблемной ситуацией (из домашнего задания) с помощью тренера. Обзор проблем и возможностей создания персональных систем мониторинга страниц Интернет и корпоративных сайтов.

2 день. Поиск аналогий в текстах или техника написания работающих поисковых запросов.

2.1. Проблема "смысл-текст" и способы ее практического разрешения. Обзор возможностей и оценка объема индекса поисковых систем Интернет. Критерии выбора и метрики для оценки пригодности поисковых систем и баз данных для «боевых» систем web-мониторинга. Возможности и недокументированные особенности национальной поисковой системы в примерах и задачах. Типовые ошибки искателей. документирование знаний и пример: второй способ поиска аналитических материалов. Как вовремя находить черную кошку в черной комнате, когда ее там нет?

2.2. Протокол испытаний поисковых систем и баз данных. Формы документирования результатов. Компактное описание и элементы языка запросов конкретной поисковой системы в примерах. Неизбежность повышения информационно-технологической культуры персонала и план мероприятий по распространению технологий компьютерной разведки внутри компании.

2.3. Введение в систему программирования поиска в текстах. Ситуационный подход при поиске и систематизации. Методы разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет в примерах и задачах. От понятия к слову: 43 типа необходимой лексики, включая 12 способов поиска только синонимов. Использование типовых форм для разрешения проблем по аналогии. Полная и частичная аналогия при поиске. Классификация прецедентов (найденного по аналогии). Модели, шаблоны и формулы поисковых запросов. Проблемы и ограничения поиска по аналогии. Дефекты поисковых запросов и некорректности работы поисковых систем Интернет. Обратная связь с заказчиком. Как обходить проблемы русского языка при поиске? Как настроить личного web-робота, чтобы вовремя доставлялась вся и только нужная критическая информация? Как найти иголку в стоге сена? Необходимость систематизации корпоративной информации и возможности автоматизации классифицирования потоков и массивов текстовой информации. Общая архитектура следящей корпоративной базы знаний и требования к технологической поисковой системе для корпоративного хранилища. Документирование и резервирование проектов. Техника оформления шаблонов и формул для генерации поисковых запросов. Пример: Поиск по аналогии и корректное документирование решений конкретной задачи, поставленной Слушателями. Как настроить личного web-робота, чтобы вовремя доставлялась вся и только нужная критическая информация?

2.4. Индивидуальное решение по аналогии (поиск прецедентов) и документирование собственных задач (из домашнего задания) с использованием национальной поисковой системы Интернет.

3 день. Создание несложных проектов конкурентной разведки на русских ресурсах Интернет.

3.1. Напишите докторскую диссертацию за неделю или одинадцать способов поиска и мониторинга аналитических материалов по заданной проблеме. Метод РеКле и возможности оперативной подготовки аналитических отчетов. Процедура написания разведывательных сводок и представления результатов исследований. Сравнительный обзор функциональных возможностей русскоязычных поисковых систем Интернет и коммерческих служб баз данных. Недокументированные возможности десятка русскоязычных поисковых систем. Техника переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы в примерах и задачах. Пример переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы.

3.2. Типовые задачи аналитической службы. Техника сбора информации о конкретном объекте и разработка профиля для поиска информации и слежения по открытым источникам. документирование знаний. Пример построения исчерпывающего реестра производителей заданного товара или услуги на конкретном рынке / в мире и слежения за его изменением. Бенчмаркинг или поиск и внедрение лучших бизнес-практик на примере: проблемы и возможности.

3.3. Процедура изучения деловой репутации и криминальных связей компаний, владельцев и руководителей бизнеса и иных персон. Пример: изучение деловой репутации и криминальных связей компаний, владельцев и руководителей бизнеса и иных персон. Техника слежения за назначениями и перемещениями топ-менеджеров. Пример слежения за назначениями и перемещениями топ-менеджеров конкретного предприятия. Изучение связей предприятия (поставщики, дилеры, лоббисты...): обратная стратегия поиска и другие методы. Пример изучения связей предприятия. Техника поиска и мониторинга появления неизвестных объектов заданного класса (конкурентов, товаров, услуг, открытых источников, экспертов...). Методики анализа конкурентов.

3.4. Индивидуальное решение собственных задач (из домашнего задания) с использованием нескольких функциональных поисковых систем русского сегмента Интернет (Яндекс, Рамблер, Convera).

4 день. Организация аналитической службы на предприятии.

4.1. Неизбежность глобальной конкуренции и состояние антидемпингового законодательства России. Распространенность текстов на разных языках в Интернет. Техника работы с текстами на незнакомых языках. Методы и типовые бланки для поиска прецедентов на незнакомых языках. Специфика производства и документирования разведывательных проектов на основе иностранных ресурсов Интернет. Методики анализа конкурентов: обзор и специфика использования. Сводный профиль конкурентов... Слежение за изменениями стратегий ведущих конкурентов... Профиль рынка конкретного города, региона, страны и мониторинг его изменений... Ценовая и рекламная политика, каналы дистрибуции: анализ и мониторинг... Слияния и поглощения компаний и иные крупные изменения на рынках... Досье на персону, товар, услугу, предприятие и мониторинг его изменений... Мониторинг изменений правового регулирования конкретного бизнеса на уровне региона или страны... Технологии-убийцы: мониторинг и прогнозирование... Индивидуальное решение собственных задач (из домашнего задания) с использованием поисковых систем англоязычного (любой европейский язык по выбору) сегмента Интернет.

4.2. Эволюция персональных систем компьютерной разведки. Неизбежность и проблемы перехода на технологии, основанные на знаниях (knowledge based management). Организация аналитической службы (информационно-аналитической службы) на предприятии. Различия американского и восточного подходов к организации корпоративной разведки. Корпоративная разведка и информационная работа - это технологический процесс. Разведывательная программа. Разведывательные проекты и роль команд. Технология командного выполнения масштабных проектов. Использование типовых форм и процедур. Объектный подход. Документирование проектов web-мониторинга. Фигура руководителя. Требования к персоналу. Неизбежность внутрифирменного обучения и сертификации персонала. Неизбежность и риски создания корпоративного хранилища, управление лояльностью и корпоративная культура. Приоритеты в отношениях с персоналом и различными подразделениями внутри компании. Прикрытие и защита аналитиков и аналитических служб. Управление качеством информационной работы или два метода мониторинга и ликвидации узких мест в управлении компанией.

4.3. Слабости и ограничения открытых источников Интернет. Техника использования Интернет для работы с открытыми источниками, недоступными через Интернет. Требования к корпоративному сайту, как средству маркетинга, конкурентной разведки и контрразведки. Некоторые проблемы и возможности проектирования систем навигации на корпоративном сайте. Как написать текст на корпоративном сайте, чтобы его нашли при любом запросе к любой поисковой системе? Обратная задача поиска и техника ее решения. Общая процедура проверки предприятия и персоны через Интернет и обеспечивающие ее открытые источники. Антибенчмаркинг и воспитание руководителей. Система управления рисками: возможности и техника использования «закладок» и провокаций.

4.4. Индивидуальное решение типовых задач экономической безопасности предприятия и конкурентной контрразведки.

5 день. Методы работы с открытыми источниками Интернет.

5.1. Функциональная классификация поисковых систем Интернет в примерах и задачах. Технология работы с любыми поисковыми системами Интернет на заданном естественном языке. Обзор и испытание возможностей крупнейших поисковых систем и баз данных Интернет по выбору слушателей. Примеры создания автоматизированных систем мониторинга внутреннего и зарубежного рынков по открытым источникам. Стратегии разведки (поисково-аналитических работ) на основе открытых источников неструктурированной информации (массивов и потоков текстов и объектов любой иной природы с текстовой аннотацией). Техника анализа массивов текстов и методы описания ситуационного разнообразия на основе неструктурированной информации.

5.2. Технологические основы создания систем мониторинга конкурентной среды на основе открытых источников Интернет. Слабости «больших» поисковых систем Интернет. Разведка на основе неизвестных открытых источников или технология «Невидимый Интернет» (13 способов поиска и мониторинга проблемно-ориентированных баз данных / серверов). Источники деловой и персональной информации вне Интернет: проблемы и возможности. Техника оперативной оценки возможностей конкретной базы данных. Мониторинг появления новых ресурсов Интернет для автоматизированного сбора информации по заданной проблеме.

5.3. Индивидуальное проектирование разведывательной программы (из домашнего задания) с помощью тренера. Индивидуальное построение реестра открытых источников для задачи из домашнего задания. Индивидуальное решение собственных задач (из домашнего задания) с использованием группы поисковых систем Интернет любой функциональности.

5.4. Обзор программного и материально-технического обеспечения службы конкурентной разведки. Методы мониторинга и испытаний новых программных средств конкурентной разведки. Методика проверки достоверности информации из открытых источников. Приемы оценки эмоциональной окраски текстов. Боевой PR (связи с общественностью) и технологии информационной войны. Легализация доказательств на основе информации в машиночитаемой форме и некоторые возможности использования государства для борьбы с конкурентами. Военные стратегии (Сунь-Цзы, У-Цзы...) и антистратагемы для бизнеса. Методы прогнозирования изменений и раннего выявления обстоятельств непреодолимой силы. Подведение итогов конкурса и вручение призов. Обзор возможностей продолжения обучения.

Раздаточные материалы: На тренинге каждому Участнику на основании Лицензии конечного пользователя (см. далее) выдаются в пластиковом скоросшивателе (4 кольца 25 мм) следующие авторские материалы:

Лицензионный договор с конечным пользователем корпоративного обучения, далее – «Лицензия», дает поименованному выше лицу по месту пребывания неисключительное право персонального бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: технологиями «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет», учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» на компакт-диске, далее – «Произведение». В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица по письменному запросу ежемесячно обеспечивается обновление библиотеки поисковых шаблонов, одноименной с названием учебного курса (группа 32). В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается консультирование по изучавшимся и смежным вопросам. В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается проверка домашних заданий и рабочих проектов. Лицензия включает услуги сквозного контроля знаний и подготовку отчета о степени пригодности конкретного специалиста для индивидуального и командного выполнения разведывательных проектов средней сложности. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов другими сотрудниками предприятия, оплатившего обучение. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах. Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.

Ограниченный лицензионный договор с организацией, далее – «Лицензия», дает любыми штатными сотрудниками указанной выше организации в служебных помещениях по указанному выше адресу право бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: технологиями «Исследования конкурентов через Интернет», учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» на компакт-диске, далее – «Произведение». Лицензия включает также право ежемесячного обновления авторских баз данных в течение года. В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. обеспечивается консультирование любых штатных сотрудников организации - заказчика обучения. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Ограниченный лицензионный договор с организацией не дает права пользования Произведением или любыми его фрагментами вне служебных помещений по указанному выше адресу за исключением случаев, предусмотренных лицензией конечного пользователя. Лицензия не дает права использования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах. Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.

Неограниченный лицензионный договор с организацией, далее – «Лицензия», дает любыми штатными сотрудниками указанной выше организации в служебных помещениях любых офисов, филиалов и представительств указанной выше организации право бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: технологиями «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет», учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» на компакт-диске, далее – «Произведение». Лицензия включает право ежемесячного обновления авторских баз данных в течение двух лет с момента проведения последнего занятия. В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. обеспечивается консультирование любых штатных сотрудников организации - заказчика обучения, его филиалов и представительств. Лицензия включает право внутрикорпоративного обучения штатных сотрудников указанной выше организации с использованием Произведения в течение года с момента проведения последнего занятия. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Лицензия не дает права пользования Произведением или любыми его фрагментами вне указанных выше служебных помещений. Лицензия не дает права использования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах. Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.

Корпоративное обучение ведется в форме тренингов по 2-8 акад.часов в офисе заказчика. Выполнение домашних и дипломной работ (~70 часов самостоятельных занятий) обеспечивает сквозной контроль знаний и возможность сертификации персонала. Сертификация обеспечивает заказчику уверенность в пригодности конкретного специалиста для командного выполнения разведывательных проектов средней сложности. Включено ежемесячное обновление баз данных.

Кодекс профессиональной этики консультанта (аналитика):


1. Совесть. При выборе программы действий в конкретной ситуации прислушиваться к голосу совести и мнению добросовестного заказчика, если он достаточно компетентен.

2. Приоритеты. Признавать приоритет интересов общества и прав отдельного человека.

3. Письменные поручения. Исключать консультирование вне рамок письменных соглашений с реальными заказчиками. Если это не предусмотрено в соглашении с заказчиком, не выполнять никаких устных поручений.

4. Интересы заказчика. По результату изучения заказчика знать и соблюдать руководящие принципы заказчика. По возможности способствовать формированию у заказчика свода правил корпоративной этики и включению в него положений настоящего Кодекса.

5. Имитация консультирования. Незамедлительно информировать заказчика об отсутствии или несущественности предмета консультирования, либо о невозможности или малой вероятности создать ожидаемую заказчиком прибавленную стоимость. Воздерживаться от любых возмездных форм имитации консультирования.

6. Коррупция. Признавать приоритет корпоративного интереса заказчика. Неизменно доказывать такое признание добросовестно, своевременно, в полном объеме и с приемлемым качеством выполненными работами. Исключать любые формы коррупции, а также корыстное рекламирование или дискредитирование.

7. Право и доказательства. Уточнять, исполнять и в уместных случаях доходчиво разъяснить заказчику применимые к работам, действиям или бездействию, субъектам и объектам юрисдикции, право, судебную практику и обычаи делового оборота. Избегать ненаказуемых противоправных действий. Заранее планировать и принимать все разумные меры исключения оставления любых следов, сведений и доказательств, могущих быть использованными против заказчика.

8. Профилактика правонарушений. Принимать возможные и уместные меры профилактики нарушений законодательства, корпоративных правил, письменных соглашений и положений настоящего Кодекса. Своевременно информировать заказчика работ о любых фактах таких нарушениях, приготовлениях к ним, намерениях их совершить или их вероятности. Не консультировать, координировать или провоцировать действия или бездействие третьих лиц, нарушающие положения настоящего Кодекса или могущих повлечь такое нарушение.

9. Ущерб заказчику. Избегать действий и поручений, могущих повлечь ущерб активам или репутации заказчика. Своевременно информировать заказчика о вероятном или возникшем риске ущерба любого рода. Интерес заказчика, будь то хозяйствующий субъект или частное лицо, признается выше интереса органа власти или его представителя.

10. Конфиденциальность. Безусловно удовлетворять любые просьбы о конфиденциальности и неукоснительно соблюдать все требования к защите данных, письменно объявленных конфиденциальными или являющихся таковыми по закону. Если письменно не оговорено иное, конфиденциальными считаются все должным образом оплаченные заказчиком результаты работ, а также любые материалы заказных проектов, не завершенных в срок по вине консультанта или обоснованно не принятые заказчиком. Исключать любое обнародование сведений о профессиональных технологиях двойного назначения. Обеспечивать приемлемую защиту от утечки и при необходимости оперативное безвозвратное уничтожение конфиденциальных данных.

11. Сведения о себе. При контактах (и иных действиях) уместно давать достоверные и достаточно полные сведения о себе, целях контакта, выполняемой работе и ее заказчике. Исключать действия с высоким риском требования раскрыть конфиденциальную информацию. Если выполнение работ без анонимных действий невозможно, заблаговременно предупреждать заказчика об ограниченности методов сбора или невозможности получения достаточной информации.

12. Достоверность. Не злоупотреблять доверием. Не делать ложных заявлений, не допускать распространения неподтвержденных данных. Быть готовым представить доказательства достоверности любых публикуемых или передаваемых сведений.

13. Конфликт интересов. Уметь выявлять конфликтующие стороны и избегать во время работ и в согласованный срок после их завершения конфликта интересов при выполнении своих обязательств путем информирования заказчика работ о таком конфликте, уклоняясь от выполнения работ или иными приемлемыми способами.

14. Разработка и передача технологий. Повышать собственную квалификацию и/или вести исследования в профессиональной области. Исключать обмен опытом с лицами, не знающим или не соблюдающим положения настоящего Кодекса.

15. Компетентность. Воздерживаться от консультирования по предметам, в которых эксперт недостаточно компетентен (кроме аналитиков). Аналитик – это человек, занятый не менее четверти рабочего или личного времени решением информационно-аналитических задач. К информационно-аналитическим работам можно отнести изучение заказчика, уточнение требований к результатам исследования, проведение расследований, сбор, проверку, анализ и обобщение данных, составление отчетов, представление работы заказчику, обучение заказчика и многие другие. Уметь провести самооценку уровня собственной компетентности в конкретной области знаний и при недостатке квалификации или опыта обязательно информировать об этом заказчика. Предлагать заказчику в таком случае на выбор либо выполнение работ без авансирования, либо выполнение работ по цене, ниже рыночной, либо услугу сбора информации об исполнителях достаточной квалификации с хорошей репутацией.

16. Дискредитация профессии. Избегать любых действий, способных дискредитировать профессию консультанта. Способствовать формированию общественных профессиональных организаций консультантов и содействовать их уставной работе. Противодействовать коммерциализации общественных профессиональных организаций консультантов и попыткам лоббирования такими организациями интересов отдельных членов профессионального сообщества. Членом сообщества консультантов считается лицо, знающее, признающее и имеющее возможность исполнять правила настоящего Кодекса. Информировать заказчиков и общественность о лицах, систематически или злостно дискредитирующих профессиональное сообщество консультантов.

17. Разрешение коллизий. В ситуациях конфликта правил настоящего Кодекса приоритет отдавать правилам с меньшим номером. Обсуждать с другими членами сообщества консультантов и совместно вырабатывать приемлемую линию поведения в повторяющихся сложных ситуациях.

18. Обратная сила. Правила настоящего Кодекса обратной силы не имеют.

Схема лицензирования при корпоративном обучении

Тип лицензии

1. Лицензионный договор с конечным пользователем 2. Ограниченный лицензионный договор с организацией 3. Неограниченный лицензионный договор с организацией
1. Персональный комплект учебных материалов включен не включен не включен
2. Обновление библиотеки шаблонов группы NC-32+ (Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет) включено регулярно в течение года включено в п.4 включено в п.4
3. Обновление библиотек шаблонов других (кроме NC-32+) подгрупп NC-3+ (разведка через Интернет: юридическая, аналитическая, кадровая, технологическая...) не включено не включено не включено
4. Обновление авторских баз данных (кроме п.3) не включено включено ежемесячно в течение года включено ежемесячно в течение двух лет
5. Контроль знаний в процессе обучения и подготовка отчета о степени пригодности конкретного участника обучения включены не включены не включены
6. Проверка домашних заданий и рабочих проектов, выполненных конкретным участником обучения включена в течение года не включена не включена
7. Право бессрочного пользования Произведением по месту пребывания конкретного участника обучения включено не включено не включено
8. Право бессрочного пользования Произведением любым штатным сотрудником организации - заказчика обучения в служебных помещениях по указанному адресу (одного конкретного офиса) не включено включено включено
9. Право бессрочного пользования Произведением любым штатным сотрудником филиала или представительства в служебных помещениях филиала или представительства не включено не включено включено
10. Право использования Произведения для внутрикорпоративного обучения любых штатных сотрудников организации - заказчика обучения в служебных помещениях по указанному выше адресу не включено не включено включено в течение года
11. Горячая линия консультаций по изучавшимся и смежным вопросам для конкретного участника обучения включена в течение трех лет не включена не включена
12. Горячая линия консультаций для любых штатных сотрудников организации - заказчика обучения не включена включена в течение трех лет включена в течение трех лет
13. Горячая линия консультаций для любых штатных сотрудников филиалов и представительств организации - заказчика обучения не включена не включена включена в течение трех лет

Пояснение к таблице:

  1. Данные приведенной выше таблицы дают лишь сравнительную картину условий лицензирования. В случае расхождения данных таблицы с текстом соответствующей лицензии применяется текст лицензии.

  2. Неограниченный лицензионный договор с организацией включает все права и услуги ограниченной корпоративной лицензии.

  3. Выведение некоторых прав и услуг из состава корпоративных лицензий связано с высокой трудоемкостью очно-заочного обучения отдельного специалиста. Кроме того, организация может оплатить обучение не только штатных сотрудников.

  4. Полный (40-часовой) тренинг проводится только для штатных сотрудников организации, оплачивающей обучение.

  5. Поскольку сам Интернет и технологии исследований конкурентов через Интернет развиваются, рекомендуется проходить переподготовку каждые два года, а базы данных обновляются не дольше двух лет.

  6. Конкретная схема лицензирования получается сложением объемов соответствующих лицензий. Для предприятий рекомендованы следующие схемы лицензирования (для компактности использованы номера лицензии из первой строки таблицы): 1, 1+2, 1+3.

  7. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.

Автор: независимый технолог, исследователь и тренер, автор свыше ста публикаций. В период с 2001 года провел свыше сотни семинаров / тренингов (более 1.5 тыс. акад. часов). Обучение прошла тысяча человек из Беларуси, Вьетнама, Казахстана, Латвии, Молдовы, России и Украины. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы, Тамбова и Киева. Курс «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» читается с марта 2002 года на основе многолетних авторских исследований. Подробнее см. http://www.5186364.ru.

Бесплатный тренинг. Возможно проведение бесплатного обучения (2-4 акад. часа) в пределах СНГ только для корпоративных групп численностью более 5 человек с предприятий, зарегистрированных не менее, чем за 5 лет до момента проведения тренинга. Рекомендуем начинать подготовку корпоративного тренинга с проведения бесплатного обучения, либо направить специалистов на открытый семинар или коучинг. Заказать!

Техническое обеспечение:

1. Аудитория с возможностью затемнения (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

2. Рабочие места Участников: рабочий стол с персональным компьютером обращен к преподавателю, пластиковый пакет, блокнот, карандаш, ластик, ручка (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

3. Персональный компьютер Участника: процессор > 800MHz, оперативная память > 256Mb, свободное место на диске C: > 500Mb, LAN, DVD-привод, ОС Windows 2000 / XP Prof, установлены MS Word и Acrobat Reader версии 6-7, монитор >= 17", коврик, мышь, права администратора, доступ в Интернет и к принтеру, есть право установки программного обеспечения на диск C: (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

4. Сетевой принтер обеспечивает возможность печати как преподавателю, так и Слушателям, дырокол на 4 отверстия для брошюровки листовых раздаточных материалов (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

5. Компьютерный проектор и экран с диагональю не менее 2 м (световой поток проектора должен быть не менее 1400 ANSI люмен, обеспечивается заказчиком или учебным центром);

6. Магнитная доска и флип-чарт с возможностью рисовать разными цветам (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

7. Просторный рабочий стол преподавателя или два небольших стола (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

8. Доступ в Интернет для преподавателя (обеспечивается заказчиком или учебным центром);

9. Индивидуальные учебные комплекты: пластиковый скоросшиватель на 4 кольца по 20 мм, 3-4 брошюры формата A4 и компакт-диски (обеспечиваются преподавателем);

10. Ноутбук преподавателя (Wi-Fi, LAN, dialup-модем, обеспечивается преподавателем);

11. Головной микрофон и система звукоусиления (обеспечивается преподавателем).

Дальнейшее обучение. Поскольку автор продолжает исследования по теме тренинга, курс постоянно развивается. Рекомендуется прохождение переподготовки и получение нового комплекта учебных материалов и баз данные не реже, чем один раза в два года, а также расширение спектра изученных дисциплин (http://www.u-learning.ru/contentedu.htm).

Другие учебные курсы: «Юридические исследования через Интернет». Для юристов-аналитиков, адвокатов, аудиторов, сотрудников органов представительной, исполнительной и судебной власти и лоббистов проводится обучение т.н. «юридическим технологиям» (http://www.lawint.ru). Сюда входят авторские методы использования Интернет и поиска судебных прецедентов и пробелов законодательства, доказательства ничтожности сделок и факта превышения властных полномочий, экспертизы и разработки юридически безупречных документов. Передаются технологии слежения за процессом законотворчества, изменениями законодательства, правоприменительной практикой и нарушениями законных прав предприятия. Изучается техника легализации доказательств в электронной форме (баз данных и поисковых систем Интернет). Изучаемый комплекс методов предназначен для обработки юридических и прочих текстов на русском и иных языках для любых национальных законодательств (юрисдикций).

Введение Особенности тренинга Цель тренинга Преимущества Целевая аудитория Количество  участников Требования к обучаемым Подготовка к первому занятию Форма обучения Основные темы 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день Раздаточные материалы Лицензионный договор с конечным пользователем Ограниченный лицензионный договор с организацией Неограниченный лицензионный договор с организацией Корпоративное обучение Кодекс профессиональной этики Схема лицензирования Автор Бесплатный тренинг Техническое обеспечение Дальнейшее обучение 
<<<< Кузнецов Сергей Валентинович Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU Словарь Обучение Консультирование >>>>

Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/40cit.htm
Дата последнего редактирования 26.01.2023
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации веб-поиска:
Мастер поиска
Заполнитель поисковых запросов на основе Мастера
Конструктор поисковых запросов на основе Мастера
Сценарий поиска через Яндекс: Рыночные ниши
Сценарий поиска через Яндекс: Выявление проблем
Сценарий поиска через Яндекс: Определения
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке