<<<< Кузнецов Сергей Валентинович Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU Словарь Обучение Консультирование >>>>

Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет

Открытый практикум

Risks & opportunities online research practical work.

24CIT Программа открытого авторского компьютерного тренинга на 24 акад. часа

Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет (конкурентная разведка через Интернет) - это процесс изучения с использованием Сети состояния и тенденций изменения внешнего окружения Корпорации. Зарубежная и российская практика конкурентной разведки связана с определенными парадоксами и неоправданными ожиданиями. В условиях нарастающего мирового кризиса бизнес либо изменяется, либо погибает. При этом цена управленческих ошибок безмерно возрастает, вместе с ней неизбежно растет роль корпоративных аналитиков. Интернет - незаменимый, оперативный и экономичный источник деловой информации для руководства и аналитиков предприятия. Сейчас Интернет рассматривается как незаменимый, всеобъемлющий, экономичный и самый оперативный источник информации для исследования рисков и возможностей бизнеса. Однако, по мнению многих – это свалка, где нельзя ничего найти. Если Вы хотите:

то этот тренинг - для Вас!

Особенности этого тренинга:

Цель тренинга – практически освоить, как

Ваша компания получит следующие преимущества:

Целевая аудитория: Тренинг будет полезен для повышения квалификации и автоматизации труда специалистов, занятых изучением конкурентов и анализом изменений условий ведения бизнеса. Исследование рисков и возможностей бизнеса – междисциплинарная область знаний. Аналитик – это человек, занятый не менее 25% рабочего времени решением специфичных информационно-аналитических задач или планирующий получить такую работу в ближайшем будущем. К информационно-аналитическим задачам можно отнести изучение заказчика, постановку задачи исследования, сбор, проверку, анализ и обобщение данных, проведение исследований, составление документов (досье, заключений, отчетов, справок, планов, ответов, исков…), представление работы заказчику и некоторые другие. В отличие от эксперта (специалиста узкой предметной области) аналитик быстро находит приемлемые решения для широкого круга разноплановых задач.

Количество Участников: ограничено числом компьютеров в аудитории, но, как правило, не превышает 18 человек.

Требования к Участникам:

Подготовка к первому занятию (занимает не менее 5 часов, начинать лучше за неделю) состоит в изучении «Введения», выполнении тестовых заданий и первого домашнего задания. Заинтересованным лицам по первому требованию учебным центром высылается материал «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение» (форматы по выбору: PDF – для распечатки и/или CHM – электронный справочник), куда включены тесты для оценки уровня индивидуальной готовности к тренингу и домашнее задание.

Форма обучения: Занятие проводится в форме открытого проблемно-ориентированного тренинга. Для подготовки команды специалистов на предприятии проводится корпоративное обучение (40-часовая базовая программа 40CIT, в пределах СНГ). Возможен индивидуальный тренинг (коучинг).

Методы проведения занятия (все выполняется на персональном компьютере с доступом в Интернет):

Основные темы (учебно-тематический план):

1 день. Введение в технологии разведки через Интернет.

1.1. Знакомство тренера и Участников тренинга. Объявление условий конкурса. Введение в методы конкурентной разведки по открытым источникам (competitive intelligence, open source intelligence). Определение, классификация и возможности открытых источников. Пример решения на выбранной Слушателями поисковой системе Интернет конкретной проблемы любого Участника тренинга.

1.2. На долгий и безуспешный поиск нет времени или стрельба по-македонски через Интернет: реестры баз данных, шаблоны и формулы поисковых запросов. Автоматическая генерация запросов для поиска решений типовых задач на массиве более 5 млрд. русскоязычных документов. Пример использования библиотеки поисковых шаблонов и формул для решения конкретной проблемы любого Участника тренинга на десятке «больших» коллекций текстов русского сегмента Интернет. Разведка или шпионаж? Пример: первый способ поиска аналитических материалов. Цикл поддержки принятия решений, разведки и контрразведки. Санация предприятия, бенчмаркинг и антибенчмаркинг. Терминология Интернет. Методы доступа к текстовой информации. Возможности и особенности систем компьютерного поиска. Пригодность поисковых систем Интернет для автоматизации мониторинга. Пример: Не указана дата опубликования и источник документа. Пример: способы получения снятых из доступа через Интернет материалов. Рабочее место специалиста информационно-аналитической службы или департамента конкурентной разведки на предприятии (более 100 прикладных программ и группа авторских баз данных).

1.3. Рабочее место аналитика. Персональная следящая информационная система. Установка первой авторской базы данных (930+ папок и 5000+ ссылок на ресурсы Интернет, включая ~10% запросов для поиска баз данных, поисковых шаблонов и формул). Пример: создание проекта слежения по проблеме, предложенной Слушателями. Соглашение об именах в проектах web-мониторинга. документирование знаний, объектный подход и резервирование проектов. Представление возможностей авторской базы данных для создания проектов Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет, проверки предприятий и персон (деловой разведки) и решения иных информационно-аналитических задач. Коммерческие ресурсы против бесплатных (сильные и слабые стороны). Пример: Досье на сайт Интернет, включая все поддомены третьего уровня. Персональная система компьютерной разведки. Установка второй авторской базы данных (4000+ систематизированных ссылок). Формирование проекта мониторинга изменений страниц Интернет. Обзор проблем и возможностей создания персональных систем мониторинга страниц Интернет и корпоративных сайтов. Техника создания следящего web-каталога.

1.4. Индивидуальное оформление системы слежения за выбранным объектом или проблемной ситуацией (из домашнего задания) с помощью тренера. Обзор проблем и возможностей создания персональных систем мониторинга страниц Интернет и корпоративных сайтов.

2 день. Поиск аналогий в текстах или техника написания работающих поисковых запросов.

2.1. Проблема "смысл-текст" и способы ее практического разрешения. Обзор возможностей и оценка объема индекса поисковых систем Интернет. Критерии выбора и метрики для оценки пригодности поисковых систем и баз данных для «боевых» систем web-мониторинга. Возможности и недокументированные особенности национальной поисковой системы в Примерах и задачах. Типовые ошибки искателей. документирование знаний и Пример: второй способ поиска аналитических материалов. Как вовремя находить черную кошку в черной комнате, когда ее там нет?

2.2. Протокол испытаний поисковых систем и баз данных. Формы документирования результатов. Компактное описание и элементы языка запросов конкретной поисковой системы в Примерах. Неизбежность повышения информационно-технологической культуры персонала и план мероприятий по распространению технологий компьютерной разведки внутри компании.

2.3. Введение в систему программирования поиска в текстах. Ситуационный подход при поиске и систематизации. Методы разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет в Примерах и задачах. От понятия к слову: 43 типа необходимой лексики, включая 12 способов поиска только синонимов. Использование типовых форм для разрешения проблем по аналогии. Полная и частичная аналогия при поиске. Классификация прецедентов (найденного по аналогии). Модели, шаблоны и формулы поисковых запросов. Проблемы и ограничения поиска по аналогии. Дефекты поисковых запросов и некорректности работы поисковых систем Интернет. Обратная связь с заказчиком. Как обходить проблемы русского языка при поиске? Как настроить личного web-робота, чтобы вовремя доставлялась вся и только нужная критическая информация? Как найти иголку в стоге сена? Необходимость систематизации корпоративной информации и возможности автоматизации классифицирования потоков и массивов текстовой информации. Общая архитектура следящей корпоративной базы знаний и требования к технологической поисковой системе для корпоративного хранилища. Документирование и резервирование проектов. Техника оформления шаблонов и формул для генерации поисковых запросов. Пример: Поиск по аналогии и корректное документирование решений конкретной задачи, поставленной Слушателями. Как настроить личного web-робота, чтобы вовремя доставлялась вся и только нужная критическая информация?

2.4. Индивидуальное решение по аналогии (поиск прецедентов) и документирование собственных задач (из домашнего задания) с использованием национальной поисковой системы Интернет.

3 день. Создание несложных проектов конкурентной разведки на русских ресурсах Интернет.

3.1. Напишите докторскую диссертацию за неделю или одинадцать способов поиска и мониторинга аналитических материалов по заданной проблеме. Метод РеКле и возможности оперативной подготовки аналитических отчетов. Процедура написания разведывательных сводок и представления результатов исследований. Сравнительный обзор функциональных возможностей русскоязычных поисковых систем Интернет и коммерческих служб баз данных. Недокументированные возможности десятка русскоязычных поисковых систем. Техника переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы в Примерах и задачах. Пример переноса поисковых запросов на другие функциональные поисковые системы.

3.2. Типовые задачи аналитической службы. Техника сбора информации о конкретном объекте и разработка профиля для поиска информации и слежения по открытым источникам. документирование знаний. Пример построения исчерпывающего реестра производителей заданного товара или услуги на конкретном рынке / в мире и слежения за его изменением. Бенчмаркинг или поиск и внедрение лучших бизнес-практик на Примере: проблемы и возможности.

3.3. Процедура изучения деловой репутации и криминальных связей компаний, владельцев и руководителей бизнеса и иных персон. Пример: изучение деловой репутации и криминальных связей компаний, владельцев и руководителей бизнеса и иных персон. Техника слежения за назначениями и перемещениями топ-менеджеров. Пример слежения за назначениями и перемещениями топ-менеджеров конкретного предприятия. Изучение связей предприятия (поставщики, дилеры, лоббисты...): обратная стратегия поиска и другие методы. Пример изучения связей предприятия. Техника поиска и мониторинга появления неизвестных объектов заданного класса (конкурентов, товаров, услуг, открытых источников, экспертов...). Методики анализа конкурентов. Введение в технику работы на незнакомых языках.

3.4. Индивидуальное решение собственных задач (из домашнего задания) с использованием группы поисковых систем русского сегмента Интернет. Некоторые вопросы организации аналитических служб предприятий. Возможности продолжения обучения. Объявление результатов конкурса и вручение призов.

Раздаточные материалы: На тренинге каждому Участнику на основании Лицензионного договора с конечным пользователем (см. далее) выдаются выдаются следующие авторские материалы:

Лицензионный договор с конечным пользователем, далее – «Лицензия», дает поименованному выше лицу по месту пребывания неисключительное право персонального бессрочного и безвозмездного (без права переуступки) пользования произведением Кузнецова С.В.: технологиями «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет», учебными и справочными листовыми и брошюрованными материалами, базами данных и сборником «Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» на компакт-диске, далее – «Произведение». В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица по письменному запросу ежемесячно обеспечивается обновление библиотеки поисковых шаблонов, одноименной с названием учебного курса (группа 32). В течение трех лет с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается консультирование по изучавшимся и смежным вопросам. В течение года с момента выдачи настоящей Лицензии лично Кузнецовым С.В. для поименованного выше лица обеспечивается проверка домашних заданий и рабочих проектов. Лицензия не дает права воспроизведения, использования, копирования, обнародования, опубликования, передачи, публичного показа или исполнения, распространения, репродуцирования, сдачи в прокат (внаем) и сообщения для всеобщего сведения Произведения или любых его фрагментов. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов другими сотрудниками предприятия, оплатившего обучение. Лицензия не дает права пользования Произведения или любых его фрагментов для обучения третьих лиц. Лицензия не включает права использования Произведения или любых его фрагментов в тиражируемых программных продуктах. Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий и Кодекса профессиональной этики могут попасть в черный список.

Дальнейшее обучение. Поскольку автор продолжает исследования по теме тренинга, курс постоянно развивается. Рекомендуется прохождение переподготовки и получение нового комплекта учебных материалов и баз данные не реже 1 раза в 2 года. Полный объем технологий и расширение спектра решаемых задач возможно только в процессе обучения на предприятиях (см. примерную учебную программу).

Автор: независимый технолог, исследователь и тренер, автор свыше ста публикаций. В период с 2001 года провел свыше сотни семинаров / тренингов (более 1.5 тыс. акад. часов). Обучение прошла тысяча человек из Беларуси, Вьетнама, Казахстана, Латвии, Молдовы, России и Украины. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы, Тамбова и Киева. Семинар «Основы Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» проводится с марта 2002 года на основе многолетних авторских исследований.

Представление учебного курса. По письменной заявке возможно проведение бесплатного обучения (2-4 акад. часа) в пределах СНГ или дистанционно с использованием видеоконференцсвязи только для корпоративных групп численностью более 5 человек с предприятий, зарегистрированных не менее, чем за 5 лет до момента проведения тренинга.

Техническое обеспечение:

1. Аудитория с возможностью затемнения (обеспечивается учебным центром);

2. Рабочие места Участников: рабочий стол с персональным компьютером обращен к преподавателю, пластиковый пакет, блокнот, карандаш, ластик, ручка (обеспечивается учебным центром);

3. Персональный компьютер Участника: процессор > 800MHz, оперативная память > 256Mb, свободное место на диске C: > 500Mb, LAN, DVD-привод, ОС Windows 2000 / XP Prof, установлены MS Word и Acrobat Reader версии 6-7, монитор >= 17", коврик, мышь, права администратора, доступ в Интернет и к принтеру, есть право установки программного обеспечения на диск C: (обеспечивается учебным центром);

4. Сетевой принтер обеспечивает возможность печати как преподавателю, так и Слушателям, дырокол на 4 отверстия для брошюровки листовых раздаточных материалов (обеспечивается учебным центром);

5. Компьютерный проектор и экран с диагональю не менее 2 м (световой поток проектора должен быть не менее 1400 ANSI люмен, обеспечивается учебным центром);

6. Магнитная доска и флип-чарт с возможностью рисовать разными цветам (обеспечивается учебным центром);

7. Просторный рабочий стол преподавателя или два небольших стола (обеспечивается учебным центром);

8. Индивидуальные учебные комплекты: пластиковый скоросшиватель на 4 кольца по 20 мм, 3-4 брошюры формата A4 и компакт-диски (обеспечиваются преподавателем);

9. Ноутбук преподавателя (LAN, модем, обеспечивается преподавателем);

10. Головной микрофон и система звукоусиления (обеспечивается преподавателем).

Связанный учебный курс: «Юридические исследования через Интернет». Для юристов-аналитиков, адвокатов, аудиторов, сотрудников органов представительной, исполнительной и судебной власти и лоббистов проводится обучение т.н. «юридическим технологиям». Сюда входят авторские методы использования Интернет и поиска судебных прецедентов и пробелов законодательства, доказательства ничтожности сделок и факта превышения властных полномочий, экспертизы и разработки юридически безупречных документов. Передаются технологии слежения за процессом законотворчества, изменениями законодательства, правоприменительной практикой и нарушениями законных прав предприятия. Изучается техника легализации доказательств в электронной форме (баз данных и поисковых систем Интернет). Изучаемый комплекс методов предназначен для обработки юридических и прочих текстов на русском и иных языках для любых национальных законодательств (юрисдикций). Программы обучения по всем другим направлениям см. http://www.u-learning.ru/contentedu.htm.


<<<< Кузнецов Сергей Валентинович Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU Словарь Обучение Консультирование >>>>

Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/24cit.htm
Дата последнего редактирования 26.01.2023
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации веб-поиска:
Мастер поиска
Заполнитель поисковых запросов на основе Мастера
Конструктор поисковых запросов на основе Мастера
Сценарий поиска через Яндекс: Рыночные ниши
Сценарий поиска через Яндекс: Выявление проблем
Сценарий поиска через Яндекс: Определения
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке