<<<< Кузнецов Сергей Валентинович Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU Словарь Обучение Консультирование >>>>

Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет

16CIT Программа компьютерного тренинга навыков на 16 академических часов

Краткая аннотация.
Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет (конкурентная разведка через Интернет) - это процесс изучения с использованием Сети состояния и тенденций изменения внешнего окружения Корпорации. Зарубежная и российская практика конкурентной разведки связана с определенными парадоксами и неоправданными ожиданиями. В условиях нарастающего мирового кризиса бизнес либо изменяется, либо погибает. При этом цена управленческих ошибок безмерно возрастает, вместе с ней неизбежно растет роль корпоративных аналитиков. Интернет - незаменимый, оперативный и экономичный источник деловой информации для руководства и аналитиков предприятия. Сейчас Интернет рассматривается как незаменимый, всеобъемлющий, экономичный и самый оперативный источник информации для исследования рисков и возможностей бизнеса. Однако, по мнению многих - это свалка, где нельзя ничего найти. Если Вы хотите:

  • использовать чужие знания и бесплатную оперативную информацию,
  • знать критически важные новости раньше конкурентов, органов власти и спецслужб,
  • быть в курсе изменений на рынках, намерений и действий конкурентов,
  • защитить свой бизнес, прогнозировать и минимизировать ущерб от обстоятельств непреодолимой силы,
  • вести мониторинг изменений и исследование условий для бизнеса,
  • не зависеть от некомпетентности и недобросовестности персонала и внешних консультантов,
  • расширять сферу своего бизнеса и осваивать новые рынки,

    то этот тренинг - для Вас!

    Цель тренинга - научить:
    1. методично использовать основные службы и ресурсы Интернет;
    2. запоминать результаты исследований так, чтобы в дальнейшем новые материалы по проблеме были Вам доступны по одному щелчку мыши (компьютерной);
    3. освоить методы оперативного разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет;
    4. работать с ресурсами (текстами) на незнакомых языках;
    5. планировать работу с источниками информации, понимать области применения различных стратегий поиска;
    6. автоматизировать слежение за внешним миром и своевременную доставку нужной информации;
    7. проводить деловую (оперативную) разведку в интересах предприятия;
    8. систематически вести конкурентную (стратегическую) разведку;
    9. прогнозировать возникновение обстоятельств непреодолимой силы и изменение условий бизнеса;
    10. организовать аналитическую службу и службу безопасности предприятия.

    Ваша компания получит следующие преимущества:
    1. своевременность и высокая оперативность принятия решений;
    2. расширение возможностей прогнозирования и стратегического планирования;
    3. повышение конкурентоспособности и снижение рисков;
    4. экономия на оплате внешних консультантов и доступа к коммерческим информационным ресурсам;
    5. использование всех преимуществ менеджмента, основанного на знаниях, и постепенный переход в новое качество "самообучающейся организации".

    Целевая аудитория.
    Тренинг будет полезен для повышения квалификации и автоматизации труда специалистов, занятых изучением конкурентов и анализом изменений условий ведения бизнеса. Исследование рисков и возможностей бизнеса – междисциплинарная область знаний. Аналитик – это человек, занятый не менее 25% рабочего времени решением специфичных информационно-аналитических задач или планирующий получить такую работу в ближайшем будущем. К информационно-аналитическим задачам можно отнести изучение заказчика, постановку задачи исследования, сбор, проверку, анализ и обобщение данных, проведение исследований, составление документов (досье, заключений, отчетов, справок, планов, ответов, исков…), представление работы заказчику и некоторые другие. В отличие от эксперта (специалиста узкой предметной области) аналитик быстро находит приемлемые решения для широкого круга разноплановых задач.

    Количество участников: ограничено возможностями компьютерного класса и, как правило, не превышает 18 человек.

    Рекомендуемый уровень подготовки:

    Форма обучения:
    Занятие проводится в форме проблемно-ориентированного компьютерного тренинга навыков. В случае необходимости охватить большую аудиторию или отсутствии компьютерного класса проводится открытый семинар (требуйте программу 16CIS).

    Методы проведения занятия:

    Основные темы (учебно-тематический план):

    1. Возможности и методы конкурентной разведки на основе Интернет.

    1.1. Введение в методы конкурентной разведки на основе открытых источников. Определение, классификация и возможности открытых источников. Этика. Обзор средств компьютерной разведки. Цикл поддержки принятия решений, разведки и контрразведки.

    1.2. Терминология Интернет, поисковых систем, конкуренции, разведки и контрразведки. Методы доступа к текстовой информации. Возможности и особенности систем компьютерного поиска. Пригодность поисковых систем Интернет для автоматизации мониторинга. Рабочее место специалиста службы конкурентной разведки на предприятии. Персональная следящая информационная система. Установка авторской базы данных и создание проекта слежения по проблеме, предложенной слушателями.

    1.3. Персональная система компьютерной разведки. Установка авторской базы данных и формирование проекта web-мониторинга. Обзор возможностей Интернет для бизнеса и управления в примерах и задачах. Коммерческие базы данных против бесплатных ресурсов Интернет.

    1.4. Проблема "смысл-текст" и способы ее практического разрешения. Обзор возможностей и объема индекса русскоязычных поисковых систем Интернет. Возможности и недокументированные особенности национальной поисковой системы Интернет в примерах и задачах.

    2. Технологии и организация службы конкурентной разведки на предприятии.

    2.1. Введение в систему программирования поиска в текстах. Ситуационный подход при поиске и систематизации. Методы разрешения проблем по аналогии с использованием Интернет в примерах и задачах. Использование типовых форм для разрешения проблем по аналогии. Документирование Интернет-проектов.

    2.2. Недокументированные возможности поисковых систем Интернет. Протокол испытаний поисковых систем и баз данных. Формы документирования результатов.

    2.3. Классификация лингвистических средств Интернет в примерах. Техника работы с ресурсами Интернет на незнакомых языках. Методы формирования запросов для поиска решений по аналогии на незнакомых языках.

    2.4. Организация аналитической службы на предприятии. Использование типовых форм Технология командного выполнения масштабных разведывательных проектов. Требования к корпоративному сайту, как средству маркетинга, конкурентной разведки и контрразведки. Решение типовых задач конкурентной контрразведки. Слабости и ограничения открытых источников Интернет. Техника использования Интернет для работы с открытыми источниками, недоступными через Интернет. Обзор учебника и компакт-диска.

    Раздаточные материалы. На тренинге каждому Участнику выдаются следующие авторские материалы:

    Техническое обеспечение:
    1. Помещение с возможностью затемнения.
    2. Компьютерный класс с доступом в Интернет по выделенному каналу общей производительности не менее 200 Мб/час.
    3.  Каждая рабочая станция должна иметь привод для чтения лазерных дисков, установленную ОС MS Windows с минимальным комплектом кириллических шрифтов, типовой вариант MS Office, вкл. Internet Explorer версии 4.0 или выше. Учащиеся должны иметь право записи на системный диск.
    4. Доска с возможностью рисовать разными цветам и стирать.
    5. Проектор для экспонирования изображения с экрана компьютера преподавателя и экран с диагональю не менее 3 м.
    6. Если размер аудитории превышает 30 кв.м или присутствует более 15 слушателей, требуется микрофон;
    7. Подключенный к Интернет компьютер преподавателя с монитором (обязателен разветвитель видеосигнала для проектора, либо ноутбук).

    Использование в других учебных программах.
    В случае внедрения тренинга в продолжительный курс обучения (МБА, маркетинг, деловая разведка, безопасность бизнеса, стратегический менеджмент, логистика, управление качеством ...) можно планировать тренинги продолжительностью по 4 академических часа, но не менее 3 занятий в неделю.

    Дополнительные условия. Дополнительно см. схему лицензирования и цены. Нарушители условий соответствующих лицензий могут попасть в черный список. Требуется оформление договора с автором за две недели до начала занятия. Во время семинаров и тренингов видеосъемка запрещена. Если есть возможность провести сегментацию аудитории по уровню подготовки, профессиональной специализации или иным основаниям, либо необходимо привязать обучение к стратегии развития конкретной организации, используется авторская методика "Вопросы подготовки корпоративных тренингов", заказать по почте!

    Автор: независимый технолог, исследователь и тренер, автор свыше ста публикаций. В период с 2001 года провел свыше сотни семинаров / тренингов (более 1.5 тыс. акад. часов). Обучение прошла тысяча человек из Беларуси, Вьетнама, Казахстана, Латвии, Молдовы, Польши, России и Украины. Подготовил персонал для десятка организаций - корпоративных заказчиков из Владивостока, Москвы, Тамбова и Киева. Тренинг «Основы Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет» проводится с марта 2002 года на основе многолетних авторских исследований.

    Программы обучения по всем другим направлениям см. http://www.u-learning.ru/contentedu.htm


    <<<< Кузнецов Сергей Валентинович Исследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU Словарь Обучение Консультирование >>>>

    Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/16cit.htm
    Дата последнего редактирования 28.10.2013
    © Кузнецов Сергей Валентинович


    Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
    Всепроникающее обучение
    Невидимый Интернет для бизнеса
    Технологии производства баз знаний
    Юридические исследования через Интернет
    Бесплатные сервисы (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
    Поиск рыночных ниш через Яндекс
    Выявление проблем через Яндекс
    Поиск определений через Яндекс
    Прочие генераторы поисковых запросов
    Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
    Тематический мониторинг открытых источников
    Профессиональный поиск информации
    Поиск и мониторинг ниш на рынках
    Технологические исследования через Интернет
    Очные компьютерные тренинги
    Дистанционное обучение
    Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
    Фотогалерея Сергея Кузнецова
    Публикации и работы Сергея Кузнецова
    Правила Сергея Кузнецова
    Мифы о Сергее Кузнецове
    Технологические работы Сергея Кузнецова
    В разработке