<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Уважаемые коллеги!

В условиях нарастающей глобальной конкуренции решающим фактором выживания предприятий является их способность первыми или быстрее предоставить потребителям большую или уникальную ценность при меньших или сравнимых издержках. Выживание предприятий постсоветского пространства осложняется тем, что во многих случаях конкурентом выступает организованная преступность (государство и криминал). Банальных решений задачи выживания бизнеса в таких условиях не существует.

К нестандартным решениям можно отнести т.н. альтернативный менеджмент. "Новая" культура управления зародилась в Японии еще в 19 столетии и доказала свою жизнеспособность всему миру. Такие предприятия работают как одна команда. Сотрудники лояльны и компетентны. Целые поколения служащих с большой отдачей добросовестно занимаются любимым делом, постоянно учатся и делятся опытом, предлагают и стараются внедрять \1 и почти все практикуют разведку по открытым источникам.

Распространено заблуждение, что более 80% необходимых для профессиональной деятельности материалов может быть получено из открытых источников. По темпам роста объемов открытых данных Интернет опережает иные каналы публичного доступа к информации. Самым технологичным способом опубликования информации и доступа к ней остается Всемирная Паутина. Часть информации публикуется только в Интернет (т.н. серая литература). Кто-то называет Интернет хранилищем знаний, кто-то – свалкой. При затратах, приемлемых даже для частных лиц, становится возможным широкомасштабное слежение через Интернет за любыми сущностями (предприятия, персоны, товары, услуги, цены...) и идеями (потребности потребителей, схемы бизнеса, инновации...). Для создания системы мониторинга новостей о конкуренте по 100.000 англоязычных и/или 5.000 русскоязычных открытых онлайновых источников специалисту достаточно 5 минут. Такая система может уведомлять о появлении критических материалов с задержкой не более 15 минут с момента их публикации. Сильной стороной Интернет-разведки является безграничность, высокая точность и полнота, оперативность, технологичность и невысокая стоимость.

Использование Интернет для деловой разведки абсолютно необходимо, но не достаточно. Онлайновая разведка не может компенсировать недостатки традиционного (репрессивного) управления. Новые поступления критически важной информации кто-то должен своевременно и качественно обработать. Решения должны базироваться на опережающих и компетентных оценках команды проекта, а не диктоваться настроением или пристрастиями отдельного руководителя. Ходят слухи, что более 80% необходимых данных есть на самом предприятии (социальный аспект разведки), но по разным причинам недоступно в нужный момент лицам, принимающим решения. Разведка через Интернет не может заменить иные виды деловой разведки, в частности, работу персонала на местах.

Частным видом разведки по открытым источникам является конкурентная разведка. Сфера компетенции аналитической службы предприятия - все, что создает настоящие и будущие возможности и угрозы для бизнеса. В отличие от промышленного шпионажа конкурентная разведка ведется этичными и законными методами, что не создает угроз репутации и ресурсам фирмы и обеспечивает доказательства для возможной работы в судах. В условиях низкого уровня деловой этики заказ услуг конкурентной разведки на стороне (аутсорсинг) нужно признать рискованным. За специалистов по конкурентной разведке некоторые московские фирмы предлагают 60.000 долларов в год. Однако высокооплачиваемые "варяги", как правило, рано или поздно уходят за длинным рублем. Вероятно, лучше делать ставку на дополнительную подготовку собственного персонала со стажем и склонностью к аналитической работе, а также формирование кадрового резерва из способной молодежи хороших семей. Все это имеет смысл только на фоне повышения культуры управления.

Поиск по открытым источникам и их мониторинг, анализ и синтез информации в электронной форме можно вести с использованием авторского комплекса "Технологии управления знаниями". Комплекс методов не привязан к какому-либо конкретному аппаратному или программному обеспечению и предназначен для автоматизации работы в режиме "реального времени" с массивами текстов на любых языках, поисковых системах и в любых проблемных областях, а также для создания корпоративных баз знаний. Комплекс развивается с 1995 года из технологий т.н. «юридической разведки», исключавших пропуск отдельного материала, критичного для успеха дела. Корректное решение фундаментальных проблем компьютерной лингвистики и сквозное документирование работы персонала позволяет предприятию безболезненно переходить к построению корпоративной базы знаний.

Желаю успехов,

Сергей Кузнецов

независимый технолог, консультант и тренер


<<<<Кузнецов Сергей ВалентиновичИсследование рисков и поиск возможностей через Интернет. Введение Карта сайта ONLINECI.RU СловарьОбучение Консультирование >>>>

Опубликовано по адресу: http://www.onlineci.ru/oci-in-01.htm
Дата последнего редактирования 18.08.2021
© Кузнецов Сергей Валентинович


Сайты (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Всепроникающее обучение
Невидимый Интернет для бизнеса
Технологии производства баз знаний
Юридические исследования через Интернет
Средства автоматизации веб-поиска:
Мастер поиска
Заполнитель поисковых запросов на основе Мастера
Конструктор поисковых запросов на основе Мастера
Сценарий поиска через Яндекс: Рыночные ниши
Сценарий поиска через Яндекс: Выявление проблем
Сценарий поиска через Яндекс: Определения
Услуги (Сергей Кузнецов / Кузнецов С.В.):
Тематический мониторинг открытых источников
Поиск и мониторинг ниш на рынках
Технологические исследования через Интернет
Очные компьютерные тренинги
Дистанционное обучение
Об авторе: Резюме Сергея Кузнецова
Фотогалерея Сергея Кузнецова
Публикации и работы Сергея Кузнецова
Правила Сергея Кузнецова
Мифы о Сергее Кузнецове
Технологические работы Сергея Кузнецова
В разработке